Реклама на AdsGram оказалась очень дешевой с высокой конверсией. Однако пока я не рекомендую почти никому туда идти. Рассказываю, почему.
Сколько потратил
Итак, я зарегистрировался на бирже, изучил все настройки, создал объявление и пополнил личный кабинет на 20 TON. Креатив я создал бесхитростный, простой и понятный. Что такое TON и как этим пользоваться, можно изучить по ссылке.
TON я покупал давно и сильно дешевле, чем это можно сделать сейчас — 162 рубля за одну монету, фактически на рекламу потрачено 3 240 рублей. Пришло 257 человек. Подписчик мне обошелся по 13 рублей. Если у вас тоже лежат ТОНы, купленные когда-то в лучшие времена, вы легко сможете приблизиться к моим цифрам или превзойти их.
Монеты есть не у всех, кому-то их надо покупать сейчас по новому курсу. Если провернуть все то же самое, что и я, но с покупкой TON сегодня, у вас получатся другие цифры, впрочем они всё равно достойные, по курсу на 9 июля 2024 года 1 TON стоит 574 рубля, 20 TON (которые я потратил) это 11 480 рублей. Или 45 рублей за одного подписчика.
И поскольку очень не у всех есть в заначке дешевый TON, далее по ходу всей статьи будем считать все суммы по курсу валют на сегодняшний день. На самом деле, мы имеем множество нюансов, всё не так радужно, как выглядит. Давайте разбираться.
И поскольку очень не у всех есть в заначке дешевый TON, далее по ходу всей статьи будем считать все суммы по курсу валют на сегодняшний день. На самом деле, мы имеем множество нюансов, всё не так радужно, как выглядит. Давайте разбираться.
Отписки
Отписок довольно много. Рекламная кампания завершилась в ночь с пятницы на субботу 3 августа. Всего подписалось 257 человек. На 9 июля из них отписались 69 человека. Так что фактически прирост 188 ПДП. Получается, стоимость уже выросла до 61 рублей.
Это все еще хорошие показатели, но проблемы не заканчиваются только на отписках.
Это все еще хорошие показатели, но проблемы не заканчиваются только на отписках.
Давайте посмотрим на статистику от общего к частному:
30 112 показов
654 перехода
257 подписчиков
30 112 показов
654 перехода
257 подписчиков
Конверсия из показы в клики 2,2 %. Это очень хорошо. Конверсия из перехода в подписку 39,4%. А это уже аномально космически много.
Для рекламы, которая крутится не по интересам, которую можно пропустить конверсия 2,2% это, конечно, очень сладко. Что само по себе не то чтобы меня напрягает, а так... Появляется какое-то чувство, будто что-то не так.
Итоговая конверсия из показа в подписку 0,9%. В посевах по узким темам (а у меня в канале довольно узкая тема) по прямой рекламе конверсия редко поднимается выше 0,2%, а тут 0,9%! Конверсия почти один процент в целевое действие по баннерной рекламе (а фактически это баннер) это много.
Есть еще странность. Напоминаю, все подписчики по этой рекламе имеют премиум аккаунт. Но при этом в статистике канала процент аккаунтов с премиум снизился с 36 до 30. В то же время TGstat показывает, что в канале 58,4% аккаунтов имеют premium. А когда происходят такие разночтения, начинаешь напрягаться.
Есть теория, что трафик с мини приложений равносилен мотиву. Это мы можем проверить только на дистанции, что я и сделал, прошла ровно неделя. Признаки за мотив: нет роста охватов, реакций, репостов и комментов. Короче говоря, вовлеченность осталась та же, что и до запуска рекламы.
Есть теория, что трафик с мини приложений равносилен мотиву. Это мы можем проверить только на дистанции, что я и сделал, прошла ровно неделя. Признаки за мотив: нет роста охватов, реакций, репостов и комментов. Короче говоря, вовлеченность осталась та же, что и до запуска рекламы.
В общей сложности за день подписался 271 человек (помимо рекламы меня репостнул крупный канал в этот день), 62 сразу выключили уведомления, это характерно для живых людей, у меня только у парочки каналов включены уведомления. Впрочем нельзя исключать, что эти 62 человека поставили канал на мьют и кинули в архив.
Оставшиеся 209 человек не замьютили канал, по логике они должны были бы активно канал читать, однако охваты особо не выросли. Скорее всего это вторые аккаунты реальных людей или боты, для которых куплен премиум чтобы получать больше преференций в играх в Telegram.
Оставшиеся 209 человек не замьютили канал, по логике они должны были бы активно канал читать, однако охваты особо не выросли. Скорее всего это вторые аккаунты реальных людей или боты, для которых куплен премиум чтобы получать больше преференций в играх в Telegram.
Фактически это мотив, причем очень дорогой. Да по рекламе точно приходили живые люди, но их мало, такая реклама будет заметно портить статистику канала. А делать это можно в 10-20 раз дешевле.
Возможно, когда в мини приложениях будут не только игры кликеры, когда сервис AdsGram добавит возможность оплаты за целевое действие, когда в сервисе появятся более тонкие настройки таргета, вот тогда может быть ситуация поменяется. Пока же вы покупаете мотив трафик по 61 рубль за подписчика.
Возможно, когда в мини приложениях будут не только игры кликеры, когда сервис AdsGram добавит возможность оплаты за целевое действие, когда в сервисе появятся более тонкие настройки таргета, вот тогда может быть ситуация поменяется. Пока же вы покупаете мотив трафик по 61 рубль за подписчика.
Следите за новостями сферы и анонсами новых статей в моём телеграм-канале. Подписывайтесь!