Статьи

Как придумать концепт и название телеграм-канала

Контент Полезное ТГ-канал с нуля
Переход от идеи к концепту: создаём сильную основу для успешного медиа. Как нужно трансформировать абстракцию в конкретику.
Image by freepik
Image by freepik

Как придумать концепт канала

На основе проведённого ранее анализа сегмента, конкурентов, аудитории и ваших возможностей необходимо придумать концепт проекта.

Концепт — это общее полное описание того, что вы собрались сделать. При его создании вам придётся ответить на вопросы:
  • Что вы делаете. Например — телеграм-канал про розничную торговлю «Полка».
  • Позиционирование. Мы делаем новости про российский ритейл для профессионалов — точнее, полнее и экспертнее, чем конкуренты.
  • Для кого вы это делаете. Наша аудитория — ЛПРы и владельцы связанных с розничной торговлей бизнесов, менеджеры компаний из сферы, линейные сотрудники, подрядчики, поставщики, потребители.
  • Как вы это делаете. Ежедневно выпускаем новости и несколько раз в неделю — материалы крупных форматов, за счёт чего формируем крупное лояльное коммьюнити; для решения этих задач наймём редакцию с соответствующей экспертизой.
  • Какие цели перед вами стоят. Вернуть инвестиции и сделать канал прибыльным, а также стать лидирующим СМИ в отрасли.
Не стесняйтесь многословности на этом этапе: чем точнее вы опишете ваше видение проекта, тем удобнее вам потом будет принимать управленческие решения.

Запомните важный принцип, к которому следует как минимум стремиться в работе и в частности при подготовке концепта.
Хорошее медиа создаёт образ, с которым аудитория захочет себя ассоциировать.
То есть в идеале вы должны понимать свою ядерную аудиторию настолько хорошо, чтобы суметь предложить людям то, что станет частью их самих. Как это реализовать — каждый медиаменеджер решает самостоятельно.

Как придумать название

Название проекта может быть совершенно незврачным (например, «Новости Краснодара») — но правильно выполнять заложенные в него задачи. А может быть, напротив, очень ярким, но работающим «в молоко» (скажем, по названию вполне реального канала «Выстрел в голову» невозможно понять, что это анонимный политический канал, работающий на юг России). Кроме того, существуют просто функциональные названия — имя эксперта или название компании.
Рандомная картинка ноутбука
Рандомная картинка ноутбука, чтобы разбавить поток текста
Высший пилотаж — чётко сегментировать нужную вам аудиторию одним только названием. Это могут быть, например, регионализмы в случае локального медиа, или известные очень узкой (но в которую вы целитесь) аудитории мемы, или яркий профессиональный сленг. Такие названия — истории штучные, но работают лучше всего: советуем в первую очередь искать именно их.
Хорошее название вызовет у читателя точный образ, заложенный в концепте.
Отдельно вынесу категорию абстрактных названий вроде «Киты плывут на вписку с ЛСД» или «9503». Как правило, такие названия свойственны проектам, которые начинались как развлечение или чисто творческая история — и уже потом, возможно, обросли экономикой. А возможно — так и не обросли. Выбирать такие названия стоит только тогда, когда вы абсолютно уверены в их положительном влиянии на экономику проекта, либо если у вас очень специфический концепт — иначе переусложнённая идея в названии может создать сложности.
Также не советуем увлекаться каламбурами, словообразованием и игрой слов. Такие решения редко работают хорошо.
Впрочем, помните главное: название — реально важная история только для первого контакта с новой аудиторией. Тем, кто принял решение вас читать, на то, как называется канал, быстро становится наплевать — тогда начинают работать даже самые дурацкие решения. Но вот незнакомую аудиторию неудачным названием вполне возможно отпугнуть.

Следите за новостями сферы и анонсами новых статей в моём телеграм-канале.