Статьи

Как запустить свой телеграм-канал. Часть первая

Полезное Инструкции
Источник https://freepik.com/
Итак, вы решили запустить телеграм-канал. Вне зависимости от дальнейших планов, процесс подготовки к запуску — это набор конкретных шагов.

Придумываем канал

Если вы только вчера скачали Telegram, а сегодня захотели запустить свой канал, начните с этой статьи. Там простейшие вводные, они помогут понять, как устроено приложение. А также прочитайте вводный материал о роли контента в медиа проектах, это важнейший базис, на понимании которого будет строится работа.

Подготовка начинается с идеи. Вам может прийти в голову как относительно абстрактная мысль «хочу запустить канал, чтобы на нём заработать», так и более конкретная — например, «хочу запустить канал про бюджетные путешествия с названием “Поехали!”». Степень проработанности идеи на первом шаге неважна: важно, что этот шаг в принципе сделан.
В этой статье мы ведём речь только о производстве контента и связанных с ним вопросах. Экономику проекта мы рассмотрим в других статьях.
Далее вплоть до запуска вас ждут следующие шаги:
  • Определяемся с целью проекта;
  • Выбираем тему, в которой будем работать;
  • Анализируем конкурентов и потенциальную аудиторию;
  • Формулируем на основе анализа собственный концепт, придумываем название и определяем позиционирование проекта;
  • Готовим контент-стратегию и редакционные гайдлайны;
  • Готовим визуальную часть — брендирование канала, оформление постов;
  • Создаём и настраиваем канал, в том числе комментарии, реакции, описание.

Всё — дальше можно приступать к полноценной работе над контентом и развитием канала.
Начнём с четырёх «творческих» этапов, в ходе которых вам будет нужно придумать ваш будущий проект в целом и его ключевые детали в частности. Первый этап рассмотрим в этой статье. Этапы:
  • Определение цели проекта
  • Выбор темы
  • Анализ конкурентов
  • Разработка концепта и названия

Определяем цель проекта. Мотивации владельцев каналов

Чем точнее вы сформулируете, зачем вам нужен телеграм-канал, тем понятнее будет на всех этапах, какие действия нужно предпринимать в той или иной ситуации. Но чтобы определиться с целями создания канала, нужно начать с ответа на вопрос — зачем вообще люди пытаются строить бизнес в «Телеграме»?

По нашему опыту, мотивации — они же, упрощая, цели — будущих и настоящих инвесторов и медиаменеджеров сводятся к следующим:

  • Зарабатывать на канале напрямую. Выражается в деньгах, измеряется в них же. Самая стандартизированная в реализации мотивация, поскольку лучше всего поддаётся измерению.

  • Зарабатывать на канале опосредованно. Кроме денег, канал может приносить опосредованный доход за счёт роста связанного с каналом бренда (компании или личного). Это сложнее измеряется и контролируется, но обеспечивает больший выхлоп.

  • Использовать аудиторию как ресурс. Доступ к ценной/крупной аудитории стоит дорого и может быть самостоятельным ресурсом для решения не связанных напрямую с медиабизнесом задач — в том числе имиджевых, общественных, политических.

  • Вырастить канал на продажу. Подвид первой мотивации из списка: раскрутить канал и продать его на пике, чтобы выйти в плюс. Схема не очень распространённая, но существующая и рабочая.
Разумеется, в реальной жизни мотивации чаще выглядят как совокупность нескольких сразу: например, люди нередко хотят наладить прямой и косвенный доход, а потом придумать, как ещё использовать собранную аудиторию. Или первоначальный план — зарабатывать на канале, а когда обстоятельства изменятся — продать.

На мой взгляд, к вышеназванным мотивациям сводятся все проекты, где заложена какая-то экономика — даже созданные, на первый взгляд, для чего-то другого. Например, канал с мемами почти наверняка занимается прямыми продажами рекламы, пресс-служба губернатора использует аудиторию канала как политический ресурс, а личный блог эксперта помогает эксперту стать востребованнее и опосредованно зарабатывать больше на своём основном деле.

Попробуйте прикинуть сами, как зарабатывают каналы, которые вам нравятся — это поможет понять, как хотите зарабатывать вы сами и для чего вам в принципе нужен телеграм-канал. После того, как поймёте и сформулируете, можно переходить к следующему шагу.

Как выбрать тему канала, анализировать конкурентов, продумать концепт и оформить канал расскажу в следующих статьях, если объединить все темы в одну статью, она будет слишком длинной. Следите за анонсами в телеграм-канале.