Статьи

Как запустить свой телеграм-канал. Часть вторая: выбор темы

Полезное Инструкции
Итак — вы определились с целью создания телеграм-канала. Если нет, вернитесь к предыдущей статье. В этой статье рассмотрим, как выбрать тему канала.
Самолётики с сайта freepik.com
Самолётики с сайта freepik.com

Выбираем тему. Принцип дополнительной ценности

Для дальнейших действий существуют два очевидных сценария: либо вы уже знаете, о чём будет канал, либо ещё не знаете. Причём во втором случае, как правило, вы всё равно имеете некоторое представление, что бы хотели делать, и выбираете из нескольких вариантов разной степени проработанности. Если идей нет совсем — обратитесь к нам в агентство, мы предложим готовые варианты или проведём личную консультацию.

Как оценить, насколько правильно вы выбрали тематику будущего канала? Как выбрать одну из нескольких подходящих для ваших целей тем?

Широкая или узкая тема, как выбрать

Во-первых, существует обратная зависимость между «широтой» темы и стоимостью аудитории: чем шире тема канала, тем дешевле стоит аудитория в нём. И наоборот: чем канал более узконаправленный, тем дороже в нём обойдётся каждый подписчик (и для вас, и для рекламодателя).
Разница между «широтой» темы медиа проекта наглядно
Разница между «широтой» темы медиа проекта наглядно
Во-вторых, для оценки перспектив темы канала можно использовать следующий подход. Он основан на ключевом принципе медиаменеджмента: в коммерчески успешном медиа контент всегда имеет дополнительную ценность по сравнению с конкурентами.

Чтобы привлечь и удержать рассеянное внимание современной аудитории, необходимо предлагать ей более ценный контент, чем конкуренты — то есть, говоря в терминах бизнеса, вы должны сформировать конкурентоспособное уникальное торговое предложение (УТП), причём как для аудитории, так и для рекламодателей. Это непростая задача — зато, решив её, вы получите основу, на которой можно будет выстроить эффективную экономику и выйти в лидеры рынка.
В коммерчески успешном медиа контент всегда имеет дополнительную ценность по сравнению с конкурентами.
Обратите внимание, чем и как на самом деле вы будете торговать. Бизнес на телеграм-канале работает следующим образом: вы вкладываете деньги в производство и рекламу контента → контент привлекает внимание аудитории с определёнными характеристиками → вы перепродаёте доступ к этой аудитории рекламодателям (или монетизируете через более сложные цепочки, об этом поговорим в новых статьях). Задача простая: получить на выходе больше денег, чем вложено на входе.

По этой цепочке понятно, что именно контент базово отвечает за рост стоимости проекта. Чем более дорогую аудиторию привлечёт ваш контент, тем дороже вы сможете её продать. Если привыкнуть мыслить в таких категориях, логика большинства решений в работе станет совершенно прозрачной.
Схема создания и монетизации медиа
Грубая схема создания, развития и монетизации медиа проекта
Чтобы оценить перспективу вашей темы, нужно ответить на единственный вопрос: сможете ли вы производить контент на эту тему ценнее, чем у конкурентов? Из этой точки есть два варианта развития событий.

Первый вариант: эксклюзивность контента

Если вы — носитель эксклюзивных знаний и умений либо имеете доступ к их источнику. Если у вас есть то, чего нет ни у кого другого, от таланта к рисованию до гениального чувства юмора, от двух сотен посещённых стран до многолетнего опыта в нейро хирургии — вы будете создавать по умолчанию ценный контент просто потому, что никто так больше не может.

Правильность выбора темы в таком случае обсуждать бессмысленно, её нужно брать и эксплуатировать — а над тем, как из вашего контента умудриться сделать что-то ещё более ценное, пусть ломают голову уже конкуренты.

Второй вариант: переработка контента

Иначе дела обстоят, если источника эксклюзива у вас нет или он слишком скуден, чтобы строить медиа только на нём (возможно, стран вы пока проехали только десяток, а хирургией лишь интересуетесь). В таком случае придётся справляться за счёт косвенных вещей, в первую очередь — навыка перерабатывать существующие смыслы в новые.

На практике эту задачу могут решать совершенно разные умения: например, вы станете собирать максимально полную картину дня по вашей теме, или знаете, как объяснять сложные вещи простым языком, ну либо просто задорнее всех излагаете известные факты про путешествия и гнойную хирургию. А возможно, ваша сильная сторона — создание и администрирование команд, и вместо самостоятельного погружения в тему вы наберёте людей, которые сделают всё за вас.

Итог

Неважно, за счёт чего вы создаёте вашему контенту дополнительную ценность — вашей фишкой может оказаться даже более аккуратное оформление постов, чем у конкурентов. Но дополнительная ценность должна быть. Обязательно, потому что иначе вы не привлечёте и не удержите качественную аудиторию.
Если вы не видите, за счёт чего сможете генерировать дополнительную ценность для читателя — вам следует выбрать другую тему. И применить к ней тот же самый вопрос.
Такие итерации придётся повторять до тех пор, пока не обнаружите подходящую нишу. К сожалению, мы не подскажем конкретных тем, это очень индивидуально, но дадим подсказку: самые перспективные темы для вашего медиа всегда входят в сферу ваших жизненных интересов.

Следите за новостями сферы и анонсами новых статей в моём телеграм-канале. Подписывайтесь!